Неочевидный метод выбора дизайнера

Выбирать дизайнера по работам — правильный метод, но изучение портфолио влечет за собой куда больше работы, чем может показаться:

  • Легко отвлечься красивыми картинками от сути проекта. Проект — это решение чей-то проблемы. Чтобы вам понять эффективность решения, нужно погрузиться в чужую задачу. Это довольно сложно сделать, когда к макетам нет описания.
  • Найти и изучить реализованный сайт из портфолио. Нарисовать на макетах можно что угодно, важно посмотреть как сайт работает в жизни. Увы, сайты имеют свойство закрываться (дизайнер тут не причем).
  • Дизайнер вряд ли разрабатывал сайт в одиночку, узнайте конкретную роль этого человека в проекте и, желательно, кто с ним работал. Артдир и технолог влияют на результат не меньше дизайнера.

Любое портфолио, это, по сути, история побед. О поражениях, конечно же, вам никто не расскажет. Поэтому объективной картины в портфолио вы никогда не увидите.

Для вашего проекта гораздо важнее понять как мыслит человек. Для этого обращайте внимание на вопросы, которые он вам задаёт. Ваша задача увидеть его картину ценностей.

Опытный дизайнер знает, что к любому решению ведут внутренние проблемы и задачи компании, он убеждён, что с клиентом бесполезно обсуждать решение, пока не выявлена боль клиента. Рейтинг значимых вопросов у профессионала выглядит так:

  1. Кто ваша компания? Какая сейчас у неё главная задача?
  2. Что вам и вашим клиентам нужно?
  3. Что для этого нужно сделать?
  4. Как это сделать? Как вы это видите?

Новичок смотрит на задачу поверхностно, не умеет работать с возражениями (иногда даже боится клиента), поэтому проработка клиентских идей — для него более комфортная тактика. Новичок будет двигаться в обратном направлении: от пункта 4 к пункту 1.

Чем ближе акцент встречи смещен к вопросу №1, тем лучше квалификация дизайнера. Вполне конкретная шкала.

30 сентября   Дизайнеры
Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.
Популярное