Полуточие о дизайне

Нерегулярный блог о дизайне в бизнесе и бизнесе в дизайне.

Правило семи объектов

Полстолетия назад американский психолог Джордж Миллер в ряде экспериментов обнаружил, что кратковременная память способна запоминать в среднем семь объектов.

Причём на запоминаемость почти не влияет характер и содержание наблюдаемых объектов, всё равно большая часть людей запомнит не более семи. Поэтому, когда каталог в интернет-магазине насыщен визуальными бантиками или корявой вёрсткой, человек запоминает эмоции, а не товар (это не обязательно плохо). И наоборот, страница с аккуратным содержанием без лишних деталей читается легко:

Конечно же, эту особенность памяти нужно учитывать не только на сайтах, но и при разработке любого информационного продукта: в интерфейсах, фотографиях, в статьях и объявлениях в подъезде.

Человек запоминает мало, поэтому простота всегда будет побеждать фичеризм и нагромождения.

P. S. Я убеждён, что слепое следование законам и правилам не имеет смысла, но знать и понимать их важно для достижения хороших результатов. Считать объекты на формате полезно, но верить интуиции и видеть исключение не менее важно.
Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

К чему меня привёл контроль личных финансов

С тех пор как мы основали Техдиректор я не могу жить без экселя: если с деньгами была операция, она должна быть записана и участвовать в планировании. Когда следить за финансами вошло в привычку, я понял, что порядок в деньгах не помешал бы и дома тоже.

Перепробовал огромное количество программ личных финансов. Они либо ничего не умели кроме как записывать расходы либо сложные (и дорогие) как самолёт — третьего как будто не дано.

Поэтому я сделал эксельку:

Цифры я замазал, если что

Таблица умеет принимать данные из веб-формы, распределять расходы по бюджетам и всё такое, но не смотря на это пришлось терпеть много ограничений.

Два года с женой мы ей пользуемся и подводя итог, признаюсь, что кроме полезной привычки планировать жизнь наперед она ещё и угробила уйму личного времени. Вместо того, чтобы вечером смотреть футбол, сидишь чинишь табличку.

Ну я как истинный джентльмен, своих дизайнерских амбиций обижать не стал. Есть потребность, значит должен быть продукт. Да и за пару лет работы с бюджетами появилось видение, как эта штука в идеале должна работать.

Рассказал Сереже с Димой, им понравилось. Вот и решили запустить Фино́метр

Страница Фино́метра

Да, я знаю, что на свете и без того уже сто тысяч миллионов финансовых программ (на самом деле около ста). И каждый новый продукт появлялся из уверенности что можно сделать лучше. Окей, значит это будет попытка номер 100. И я как те 99 человек до меня нисколько не сомневаюсь, что это будет удобная штука, на которой я заработаю миллион копеек.

Сервис мы только начали писать и если наши глаза всё так же будут гореть, то к середине следующего года вы увидите бету.

Ясно дело, ждать полгода просто так вы не станете. Поэтому я отважился написать курс о планировании денег. Надеюсь, что курс приведет вас к ссылке на бесплатную бету и продукт вам понравится.

Подпишитесь на рассылку Финометра

Расскажем как планировать личные деньги, исключить долговые ямы и достигать финансовых целей

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Маркетинг и бизнес

Типичный русский предприниматель убежден, что бизнес и маркетинг существуют независимо друг от друга. Отсюда полное отсутствие системы в привлечении клиентов: ставка на личных продажах, вера в сеошников и всплывающие формы на сайте.

Руководители не считают нужным обсуждать стратегические вопросы с сотрудниками: «Мой бизнес так работает, ты сделай это, чтобы продажи выросли» — говорит он и нанимает маркетолога под локальные задачи. В итоге функции маркетинга сводятся к рисованию буклетов — сотрудники деградируют и увольняются, а компания распыляется на скидки.

Любой бизнес строится вокруг продукта. Чтобы продать продукт, нужно знать потребности людей, где этих людей искать, как и какими средствами на них выходить, о чем с ними говорить, какими продуктами эти люди уже пользуются, а о каких мечтают. Этими вопросами занимается маркетинг — скажет маркетолог. Нет, этими вопросами занимается вся компания: менеджеры, дизайнеры, бухгалтеры, программисты, директора и даже уборщица Зоя.

Маркетинг внедрен глубоко в бизнес, это неотъемлемая его часть, часть его бренда. Маркетинг участвует в каждом бизнес-процессе на всех этапах цепочки: от создания продукта до его потребления.

Маркетинг — это и есть бизнес.

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Ментальная операция

На распознавание информации требуются физические усилия. Даже на чтение слова «хой» на заборе требуется ресурс мозговой деятельности, просто это проходит быстро и мы этого не замечаем.

Чем больше человеку необходимо совершить усилий, тем сложнее ему взаимодействовать с интерфейсом (когнитивная нагрузка) и тем больше вероятность, что до цели он не дойдёт.

  • Одно предложение прочитают до конца больше людей, чем абзац из пяти предложений.
  • Цветной логотип узнают больше людей, чем черно-белый
  • и т. д.

Чтобы оценить сложность интерфейса, я использую метод подсчета ментальных операций. Как работает: мысленный процесс пользователя, который он вынужден совершить для достижения своей цели делим на отдельные этапы и последовательно их описываем.

Например, при прочтении текста «Я есть Грут» ментальные операции будут такие:

  1. Прочитаем текст
  2. Вспомним, кто такой Грут
  3. Представим образно Грута

Важно не увлечься, и ни в коем случае не пытаться вдаваться в нейро-биологию (да у вас и не получится). Ментальная операция — лишь условное обозначение мысленного процесса, чтобы помочь дизайнеру выбрать из всех возможных решений самое простое.

Например, нужно выбрать формат даты для интерфейса. Идеи:

  • 13 сентября
  • 13.09.2017
  • 13.09

Во всех трех случаях читатель распознает в данных дату, но скорость восприятия будет разной. Очевидно, чтобы снизить когнитивную нагрузку, нужно остановиться на самом простом решении.

Посчитаем сколько мысленных операций в каждом варианте:

12.07

1. Читаем 5 символов
2. Пытаемся распознать формат данных: это дата или кусок чьего-то айпишника?
3. «12» — это дата или месяц?
4. «07» — год или месяц?

Слишком много операций, значит сложно. А ещё многовато вопросов, значит большинство не поймёт. Нужен другой формат.

12.07.2017

1. Читаем 10 символов
2. Распознаем формат даты
3. Приходится вспоминать какой месяц соответствует семёрке.

От третьего процесса можно избавиться.

12 июля 2017

1. Читаем 10 символов
2. Распознаем формат даты

Устраивает. Теперь смотрим: на какой мысленный процесс мы можем влиять, чтобы ускорить восприятие? На чтение.

  • Шрифт с засечками заменяем гротеском
  • Убираем из даты год, по умолчанию даты люди относят к действующему году

12 июля

1. Читаем 6 символов
2. Распознаем формат даты чуть быстрее (кавычки не мешают)

Пример привожу не сложный для наглядности метода. Но чем сложнее интерфейс, тем метод себя больше оправдывает.

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Неочевидный метод выбора дизайнера

Выбирать дизайнера по работам — правильный метод, но изучение портфолио влечет за собой куда больше работы, чем может показаться:

  • Легко отвлечься красивыми картинками от сути проекта. Проект — это решение чей-то проблемы. Чтобы вам понять эффективность решения, нужно погрузиться в чужую задачу. Это довольно сложно сделать, когда к макетам нет описания.
  • Найти и изучить реализованный сайт из портфолио. Нарисовать на макетах можно что угодно, важно посмотреть как сайт работает в жизни. Увы, сайты имеют свойство закрываться (дизайнер тут не причем).
  • Дизайнер вряд ли разрабатывал сайт в одиночку, узнайте конкретную роль этого человека в проекте и, желательно, кто с ним работал. Артдир и технолог влияют на результат не меньше дизайнера.

Любое портфолио, это, по сути, история побед. О поражениях, конечно же, вам никто не расскажет. Поэтому объективной картины в портфолио вы никогда не увидите.

Для вашего проекта гораздо важнее понять как мыслит человек. Для этого обращайте внимание на вопросы, которые он вам задаёт. Ваша задача увидеть его картину ценностей.

Опытный дизайнер знает, что к любому решению ведут внутренние проблемы и задачи компании, он убеждён, что с клиентом бесполезно обсуждать решение, пока не выявлена боль клиента. Рейтинг значимых вопросов у профессионала выглядит так:

  1. Кто ваша компания? Какая сейчас у неё главная задача?
  2. Что вам и вашим клиентам нужно?
  3. Что для этого нужно сделать?
  4. Как это сделать? Как вы это видите?

Новичок смотрит на задачу поверхностно, не умеет работать с возражениями (иногда даже боится клиента), поэтому проработка клиентских идей — для него более комфортная тактика. Новичок будет двигаться в обратном направлении: от пункта 4 к пункту 1.

Чем ближе акцент встречи смещен к вопросу №1, тем лучше квалификация дизайнера. Вполне конкретная шкала.

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Ховер по умолчанию

Во всех макетах я использую единый принцип выбора цвета для гиппертекста и подчёркивания:

  1. Берём за основу любой базовый цвет, например #2A7CBF
  2. Разбиваем на 10 оттенков:

Из палитры берём три цвета:

  • 100% — для гиппертекста
  • 30% — для бордера в состоянии нормал
  • 80% — для бордера в состоянии ховер

Всё.

Иногда в макетах ссылки при ховере меняют цвет. В таком случае проделываем тоже самое для двух базовых цветов:

В CSS формируйте цвет как вам удобней: через RGBA или HEX. Главное — выдерживать принцип.


Резюмируем:

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.
Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Реклама Мальборо

Билборд с рекламой сигарет «Никогда не говори „может быть“». Филиппины.

Понравилось сообщение: будь твёрд в поступках, будь ковбоем. Если ты настоящий мужик, то кури Мальборо, как все настоящие ковбои.

Отдельное внимание на графику. Эффективность сообщения не падает при минимуме средств.


Курение — глупая и вредная привычка. Курящие люди медленно соображают и чаще болеют, а ещё от них пахнет как от помойки.

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.
Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.

Кнопка в правом углу во всплывающем сообщении

Ютюб. Смотрим на синюю плашку: кнопка «Задать настройки по умолчанию».

На первой иллюстрации кнопка находится справа. На второй — в конце строки заголовка.

Кажется, что кнопка в конце строки заметнее, ведь туда стремится взгляд при чтении заголовка. Но дизайнер поставил её в правый угол модуля рядом с крестиком и не побоялся оставить элемент без внимания.

Плашка итак уже навязывается, пользователь захочет её закрыть и начнёт искать крестик. Как раз там его и будет поджидать нужная кнопка. Кнопку всё равно заметят все.

Убрав кнопку в правый край, плашка с объявлением стала аккуратнее, при этом сама кнопка не потеряла во внимании.

Поделиться
Отправить
Подпишитесь на  мой канал в телеграмме, чтобы не пропустить следующую статью.
Ctrl + ↓ Ранее